ru
Новости
  • 07.11.2018

    NATO Secretary General and top military leaders visit Afghanistan

    Подробнее
  • 05.11.2018

    Заседание Совета Россия–НАТО в Брюсселе

    Подробнее
  • 09.10.2018

    NATO’s 70th Anniversary

    Подробнее
  • 18.07.2018

    Пресс-конференция по итогам переговоров президентов России и США

    Подробнее

28.05.2012

Источник: www.natomission.ru

Интервью заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко агентству «Интерфакс», 16 апреля 2012 года «Совет Россия-НАТО вряд ли окажется без работы»

16 апреля 2012


 Вопрос: Александр Викторович, в отсутствие саммита СРН в этом году предстоящая встреча министров станет центральной. Какие вопросы будут на повестке дня, какие темы намерена поднять российская сторона?
А.В.Грушко: Условлено, что министры проведут обзор выполнения решений Лиссабонского саммита СРН, а также рассмотрят ход реализации программы работы СРН в текущем году. Основное внимание, полагаю, будет уделено состоянию сотрудничества в сфере общих интересов, как они были определены в Лиссабоне. В частности, речь идет о борьбе с терроризмом, противодействии распространению ОМУ, борьбе с пиратством, содействии процессу стабилизации в Афганистане.
В фокусе внимания также будут актуальные вопросы международной безопасности и проблематика формирования новой евроатлантической архитектуры безопасности. Отмечу, что министерский СРН проводится в канун двух юбилейных дат - пятнадцатилетия подписания Основополагающего акта Россия - НАТО и пятилетия Римской декларации. Драматические события, которые мы наблюдаем в различных регионах планеты, лишь подчеркивают важность строгого соблюдения всех ключевых принципов, зафиксированных в этих документах. Неделимость безопасности, отказ от укрепления собственной безопасности за счет безопасности других, неприменение силы в обход международного права - все это не постулаты ушедшей эпохи, а принципы, без которых не обойтись в усилиях по урегулированию любой конфликтной ситуации. К сожалению, в последнее время мы все чаще наблюдаем, как эти важнейшие нормы поведения попираются. Еще не извлечены все уроки из ливийской ситуации, когда НАТО в своих действиях вышло далеко за рамки соответствующей резолюции СБ ООН. Знаем также, что и в самом альянсе пока еще не завершена окончательная дискуссия о международно-правовых рамках для операций «нового типа». Все это имеет исключительное значение как для международной безопасности, так и для отношений Россия - НАТО.
Предполагаю, что, если позволит время, министры рассмотрят конкретные проекты в представляющих взаимных интерес областях. Здесь за последнее время достигнуты действительно солидные результаты.
Устойчиво и последовательно развивается сотрудничество по военной линии.
Вопрос: Станет ли центральной тематика ПРО? Можно ли ожидать от предстоящей встречи каких-либо подвижек в этой сфере? Насколько, вообще, весь комплекс отношений России и НАТО зависит от решения этой проблемы?
А.В.Грушко: Несомненно, тематика ПРО будет затронута. Подвижек ожидать не стоит, только если не произойдет существенных изменений в базовых позициях США и поддерживающих их союзников по НАТО. Без этого разговор идет по кругу. Что касается воздействия проблемы ПРО на весь комплекс отношений Россия - НАТО, то его нельзя недооценивать. Многие говорят о том, что было бы недальновидно ставить всю систему связей в рамках СРН в зависимость от исхода дискуссий по ПРО. Наверное, такая точка зрения имеет право на существование, но вместе с тем нельзя не видеть, что именно совместная ПРО содержит в себе зародыши нового качества сотрудничества и способна изменить саму матрицу отношений Россия - НАТО. Ведь ПРО может стать по-настоящему первым крупным военно-техническим проектом по совместной защите от «новых угроз» - ракетных, если в них перерастут сегодняшние ракетные риски.
Вопрос: Один из примеров успешного сотрудничества России и НАТО - Афганистан. Однако вскоре планируется вывести войска международной коалиции из этой страны. Не считает ли Россия, что это делается преждевременно? Когда можно ожидать юридического оформления мультимодального транзита натовских грузов через территорию Российской Федерации?
А.В.Грушко: Здесь вряд ли применимы временные категории. Главное - это способность руководства Афганистана, вооруженных сил и сил внутренней безопасности этой страны самостоятельно обеспечить мир, стабильность и развитие, эффективно пресекать происки террористов и бороться с производством наркотиков. Кроме того, МССБ, включая контингенты стран НАТО, находятся в Афганистане по резолюции Совета Безопасности ООН и должны перед ним отчитаться. Пока что ситуация в Афганистане внушает самую серьезную тревогу. Активность террористов растет, как и поток наркотиков, несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество изымаемого у наркодилеров зелья, сохраняется на высоком уровне количество потерь в полиции, в афганских вооруженных силах. Продолжает страдать гражданское население. Во многих районах ситуация крайне неустойчива.
Что касается уже набившей оскомину темы транзита - вопрос о введении понятия «комбинированного транзита» в российскую нормативную базу находится на рассмотрении Правительства Российской Федерации.
Вопрос: Как Вы в целом оцениваете уровень отношений России и НАТО и перспективы их развития?
А.В.Грушко: Уровень отношений всегда соответствует реальным возможностям. Он не может быть выше или ниже этих возможностей. Но перспектива их развития есть, если будут строго соблюдаться основополагающие принципы, на которых они зиждутся. Мир небезопасен, поэтому СРН вряд ли окажется без работы.

Источник: http://natomission.ru/security/article/security/artnews/165/